?

Log in

No account? Create an account

Дневник пана Тюркиста

Заур Гасанов: Царские Скифы
Turan
ziyadli
Салам всем.


У нас отличная новость. Долгoжданная книга Заура Гасанова "Царские скифы" экcклюзивно у нас на сайте Туран, в разделе Библиотека

Скачать можно в трех версиях:

1. PDF хорошего качества: 114 МБ
2. PDF в сжатой форме: 24 МБ
3. PDF по частям (все вместе 24 МБ) - Выложу позже


Также у нас на форуме Туран  будет интервью с ним. Если у вас есть вопросы, то прошу задавать здесь, или на форуме на той теме.

Колониальная археология
Turan
ziyadli
Мумия из кургана на плато Укок, обнаруженная в 1993 году, не перестает быть предметом столкновений между археологами и алтайской общественностью. Очередной скандал вокруг нее разразился после того, как ОАО "Газпром" согласился выделить 250 млн. рублей на реконструкцию Национального музея в Горно-Алтайске, в котором предусматрен зал для хранения мумии.

Проект был составлен при поддержке правительства Республики Алтай, которое с самого начала требовало возвращения мумии на Алтай.

По проекту реконструкции рядом с ныне существующим трехэтажным зданием Национального музея будет построен новый трехэтажный корпус. За счет его площадей в два раза увеличатся экскурсионно-выставочные площади музея, будут созданы новое фондохранилище и библиотека, откроется цех по реконструкции археологических памятников.
Сейчас у них монополия на это культурное достояние. Археологи боятся, что развитие национального самосознания алтайских, и всех остальных сибирских народов, подкрепленное победой в борьбе за алтайскую мумию, очень быстро прикроет эту монополию. От археологов потребуют уважения к национальным интересам, потребуют широкого обнародования результатов исследований, передачи коллекций в общественные музеи. Для наиболее упорных в своем стремлении грабить национальное достояние сибирских народов археологов возможности для работы будут блокированы.

Вот поэтому Наталья Полосьмак пытается уверить, что алтайцы, будто бы, не имеют права претендовать на культурное наследие пазырыкской культуры, чтобы сохранить себе хоть что-то из этой монополии.
Read more...Collapse )

Фальсификаторы науки за работой
Turan
ziyadli
Читал сайт уважаемого Вила Мирзаянова, татарского деятеля. Интересная там статья насчет работ Эдурда Паркера. В предисловии ко второму изданию своей книги, вышедшей на свет в 1921 году, Э. Паркер подчеркнул, что он в своих дальнейших трудах попытался доказать, что народ хунну, скифы, гунны и тюрки были различными ступенями развития одних и тех же племен; и затем Шаванье, Хиртц и другие детально исследовали эту проблему. Однако, в дальнейшем, в тексте изложения автор пишет, что признание этого факта является не научным, а политическим вопросом.

Ссылка на статью

http://www.mirzayanov.com/105810721090107210881086109210861073109910741080108910901086108810801080.html


А вот и сама книга Эдуарда Паркера

http://www.mirzayanov.com/105810991089110310951072108310771090108010791080108910901086108810801080.html


Песни талышей или откуда талыши
Turan
ziyadli
Передо мной лежит книга Алексанра Ходько, опубликованнай 1842 году об этнографии народов Северного Ирана: тюрки, талыши, мазандаранцы:
Read more...Collapse )

Шумеры, японцы и несостоявшиеся свидание
Turan
ziyadli
Меня на эту мысль толкнула беседа с одним другом, который тоже интересуется всеми этими вымершими народами в свободное время. Вместо того, чтобы как нормальные люди в свободное время идти на баздых, сижу вот и разбираю когда-то прочитанное и сравниваю их с новыми мыслями друга.

Мой друг сейчас исследует срубную культуру, которая общепризнанным образом (на это раз ученые единодушны на удивление) является киммерийским или прото-скифским.

Read more...Collapse )

Где же родина праалтайского?
Turan
ziyadli
Реконструкция (С.А.Старостин, А.В.Дыбо, О.А.Мудрак) относительно полного лексикона для праязыка алтайской семьи (включающей тюркские, монгольские, тунгусо-маньчжурские языки, а также корейский и японский) сделала возможным изучение палеокультуры праалтайцев по языковым данным. Сбор и анализ праалтайской "культурной лексики" велся в сравнении с данными по индоевропеистике, что дало возможность сопоставлять эти прото-лексиконы по семантическим областям, существенным для прародин и палеокультур предполагаемых носителей обоих праязыков (со сходными датировками периода распада праязыков: VI-V тыс. до н.э. для праалтайского (ПА) и V-IV тыс. до н.э. для праиндоевропейского (ПИЕ)). Ре­конструкция семантики лексики связана с дополнительными трудностями, обусловленными большей слож­ностью объекта исследования, в частности, отсутствием жестких критериев выделения генетически обусловленных признаков.

Read more...Collapse )

Скифы, сарматы, горящие страны и суффикс -т
Turan
ziyadli
Салам всем читателям и поздравляю всех со светлым праздником Курбан Байрам!

Наши последние дискуссии с ув. Юсиф беем привели меня к вот таким мыслям.

Все началось с имен массагетов, этноним которых подтолкнули советских ученых к некоторым мифам. Начали искать этимологию этого слова, привели 1000 аргументов и пришли... к неправильным выводам.

Read more...Collapse )

Имена первоскифов
Turan
ziyadli
Что говорит нам Вики о них (и конечно же, современная наука)?

По Геродоту: Липоксай, Арпоксай и Колаксай — в скифской мифологии герои этногенетического мифа, три сына Таргитая, младший из которых получил верховную власть.

Основной источник мифа — сообщение Геродота (это первое из трёх сказаний о происхождении скифов, которое приводит историк):

Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксаис, Арпоксаис и самый младший — Колаксаис (Λιπόξαϊν καὶ Ἀρπόξαϊν καὶ νεώτατον Κολάξαιν). В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша.

Первым увидел эти вещи старший брат. Едва он подошел, чтобы поднять их, как золото запылало. Тогда он отступил, и приблизился второй брат, и опять золото было объято пламенем. Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев, но, когда подошел третий, младший, брат, пламя погасло, и он отнес золото к себе в дом. Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему.

До сих пор нет проблем. Проблемы начинаются позже:
Read more...Collapse )

Этимология название р. Араз/Аракс по Страбону
Turan
ziyadli
У Страбона существует любопытное предание про реку Араз/Арас/Аракс:

Как полагают, Армен и его спутники назвали Аракс одним именем с Пенеем из-за сходства его с этой рекой; ведь и Пеней называется Араксом потому, что он «отколол» Оссу от Олимпа, прорыв Темпейскую долину...

и некоторые доплнения к вышеприведенному отрывку:

По преданию, Ясон во время своего путешествия к колхам вместе с фессалийцем Арменом проник вплоть до Каспийского моря и посетил Иберию, Албанию и большую часть Армении и Мидии, как это доказывают находящиеся там святилища Ясона и некоторые другие памятники.

Read more...Collapse )

ГОСУДАРСТВА «СКИФСКОГО ВРЕМЕНИ» В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Turan
ziyadli

© Дмитрий Верхотуров

 

Вопросы, связанные с изучением археологических культур «скифского времени», всегда занимали почетное место в археологии Центральной Азии, не в последнюю очередь потому, что эта эпоха оставила много памятников, яркие вещественные комплексы, памятники искусства. Внимания этой эпохе уделялось и уделяется намного больше, чем другим эпохам.

История изучения этой эпохи насчитывает уже более 250 лет, в момента первых раскопок Д.Г. Мессершмидтом кургана тагарской культуры в устье Абакана. К настоящему моменту исследования охватили огромную территорию от Байкала на востоке и до Арала на западе, от среднего Енисея на севере до Или на юге. Раскопаны тысячи курганов, в том числе десятки больших, поселения и городища, собраны многочисленные коллекции предметов материальной культуры, происходящие из погребений, поселений и случайных находок. Однако, несмотря на большие достижения, основные вопросы истории Центральной Азии в эту эпоху далеки от разрешения.

Read more...Collapse )</div></div>